Коммуникация

Когда одна компания решает передать некоторые из своих функций по разработке ПО другой компании, то наиболее критичным фактором успеха в этом процессе является организация коммуникации между этими двумя компаниями. В специальной литературе по организации аутсорсинговых процессов особое внимание уделяется качеству коммуникации как ключевому фактору для достижения успеха.

Наши заказчики часто спрашивают, что еще нам нужно для своевременной и качественной работы в рамках проекта, кроме предоставленных ими технических заданий на разработку и оценки времени и стоимости проекта. Ответ очевиден: нам необходимо тесное общение с нашими клиентами на протяжении всего периода разработки — в противном случае велик риск столкнуться с целым комплексом проблем.

В эру Интернета достижение достойного уровня общения невероятно упростилось, а диапазон способов его реализации просто поражает воображение. Мы используем способы коммуникации, которые предпочитает заказчик, но обычно чем больше способов используется, тем эффективнее общение. Вот всего лишь некоторые из способов коммуникации, которыми мы пользуемся:

  • электронная почта и почтовые услуги предприятий связи (для обмена официальными сообщениями или документами);
  • программы мгновенного обмена сообщениями (Skype);
  • системы управления проектами (JIRA, dotProject и другие);
  • системы контроля версий (Subversion, Git, Mercurial, CVS — на выбор);
  • системы отслеживания ошибок (Bugzilla и другие);
  • системы репортинга (используются для трекинга процессов и как основание для выставления счетов);
  • периодические телефонные звонки, общение по Skype, личные визиты.

Сложно переоценить важность визитов заказчиков. Личные встречи значительно улучшают взаимопонимание и контакт между командами. Накопленный нами опыт в общении с клиентами доказал, что наиболее эффективной является модель, когда клиент приезжает к нам в Минск обсуждать проект для выявления нюансов в самом начале сотрудничества, а наши инженеры посещают заказчика для выпуска проекта или для сдачи его промежуточных этапов.

Так как каждый проект по разработке программного обеспечения делается на заказ, то наиболее целесообразная и, в конечном итоге, наиболее успешная стратегия поведения клиента заключается в том, чтобы как можно более продуктивно участвовать в процессе коммуникации. Большим преимуществом при организации визитов является и наше месторасположение. Так как компания находится в столице Республики Беларусь г. Минске - это позволет сократить потери времени, которое так ценится в бизнесе, за счет минимальной разницы между европейскими временными зонами и небольшой длительности перелета.